shapka

Декабрь 2024

В настоящее время участились случаи мошеннических действий, для этого существует множество методов и схем обмана граждан с целью получения денежных средств:

«Ваша карта заблокирована». SMS – сообщение о якобы заблокированной банковской карте, для разблокировки которой требуется сообщить ПИН – код Вашей карты либо провести определенные действия с помощью банкомата.

«Родственник в беде». Требование крупной суммы денег для решения проблемы с якобы попавшим в беду родственником.

«Вы выиграли». SMS-сообщение или телефонный звонок, что вы стали победителем и вам положен приз.

«Звонок из правоохранительных органов». Телефонный звонок из «банка», а затем из «полиции» о необходимости перевода денежных средств на «более безопасный банковский счет».

«Вам положена компенсация». Вам якобы положена компенсация за приобретенные ранее некачественные БАДы, медицинские препараты, для получения которой вам необходимо оплатить пошлины или проценты.

«Ошибочный перевод средств». Просят вернуть деньги за ошибочный перевод средств, дополнительно снимая средства со счета по чеку.

Уважаемые граждане, чтобы не стать жертвой дистанционного мошенничества, необходимо соблюдать следующие правила:

- Не передавайте по инициативе звонящего денежные средства путем перевода или лично;

- Не сообщайте третьим лицам данные своих банковских карт;

- При подозрительном звонке незамедлительно прекратите разговор.

Если вы или ваши близкие стали жертвами мошенников, безотлагательно обратитесь в банк и полицию, звоните по телефону: 112.

Подробнее о том, что нужно делать в этом случае, можно найти на сайте «Госуслуги»: откройте раздел «Жизненные ситуации», затем «Финансовое мошенничество» и «Что делать при обмане».

Полезные ресурсы